|
1 стр.
2 стр.
3 стр.
4 стр.
5 стр.
6 стр.
Концепция моей педагогической деятельности «Сперва – любить, потом - учить»
Учитель – тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Квинт Энний, древнеримский поэт
Важнейшим социальным требованием к школе в соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и концепцией профильного обучения является ориентация учащихся не столько на приобретение суммы знаний, сколько на развитие его личности.
Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому задача школы - дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помогать ребёнку построить научную картину мира и создать предпосылку для его (ребёнка) социализации.
Исходя из ценностей общества, этой задачи школы я вижу и своё место в школе. Моя цель как педагога, как учителя математики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться.
Если б задали вопрос: «В чём счастье учителя?», я бы ответила так: «Счастлив учитель, когда ученики превосходят его в преподаваемой области». А можно ли эту задачу решить? Как добиться, чтобы ученик превзошёл учителя? Ясно, что мало передать сумму знаний и умений, которые есть у нас, учителей. Надо научить каждого ученика думать, самостоятельно добывать знания, научить не бояться делать ошибки (ошибиться может любой), поощрять самостоятельный поиск и творчество. Что для меня ценно, как для математика? Для меня ценна строгость, научность, логичность.
Учитель и ученик. Эта тема жизненна и актуальна. Учитель должен любить детей. В основе их общения должно лежать деятельностное сотрудничество. Доброта в характере учителя должна сочетаться с разумной требовательностью, даже строгостью. И особое внимание мы должны уделять детям, талантливым и «трудным». Непременно о каждом ребенке надо думать лучше, чем он есть на самом деле.
Я всегда говорю, что учителю, воспитателю необходимы профессиональная подготовка и условия работы. Вот слагаемые педагогического мастерства классного руководителя:
методическая подготовленность, позволяющая ему определить педагогическую стратегию;
знания и умения по детской и подростковой возрастной психологии и социальной педагогике;
знания теоретических основ воспитания, народной педагогики;
владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу детей, коллектив;
широкая образованность и духовная культура;
способность преодолевать отжившие штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя ответственность за педагогическое действие;
ориентация прежде всего на ребенка, подростка как на уникальную человеческую личность;
способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа, диагностики, умение педагогически осмыслить новые социально – экономические условия;
вера в человека, педагогический оптимизм, мужество и сила воли.
Советуем прочитать так же следующие материалы данного раздела:
Письмо Президенту Российской Федерации Путину В.В.
1 стр.
2 стр.
3 стр.
4 стр.
5 стр.
6 стр.
|